Про обучение

Получение диплома и аккредитации врачом совершенно не означает, что его образование заканчивается. За последующие 5 лет работы врачу необходимо набрать n-ное количество учебных часов, что даёт ему право работать и дальше. Иногда это можно сделать за продолжительный образовательный курс, иногда — за несколько краткосрочных курсов. В зависимости от разных причин врач может пройти действительно интересующее его курсы, может ограничиться формальным получением нужного количества часов, может обратится к компаниям, которые пользуются сложностями системы аккредитации и предлагают сделать всё за врача, что порой даже дешевле и быстрее, чем самостоятельный путь.

Минувшей осенью я сходил на 2 коротких курса, посвящённых косметологии и дерматоонкологии в одну из академий последипломного образования. Их отделу маркетинга можно поставить «отлично» за методичную рассылку информации об актуальных курсах, а также приятно удивила электронная система выбора курсов и отправки документов. Дальше, однако, были обнаружены столь знакомые признаки сурового отечественного электронного документооборота. Того, где документ нужно распечатать, заполнить, отсканировать и отправить. При этом бумаги используется столько же, но ещё нужен принтер и сканер. 

Расписание занятий становилось известно только за несколько дней до начала обоих курсов после соответствующих просьб. То ли я слишком проникся московским ритмом, когда загодя планируешь расписание, то ли «ёж — птица гордая…». В одном случае при обращение в отдел, что рассылает и собирает договоры, с просьбой помочь, ибо куратор не отвечает, был получен ответ, что у них лапки нужно обращаться на кафедру к куратору. 3 недели обучения на 2 курсах ознаменовались тем, что куратор просил присылать списки присутствующих на занятиях, что расписание корректировалось уже по ходу, что практическое занятие по одной значимой теме переведено в формат он-лайн лекции, что в одном из мест ни сном, ни духом не знали о занятии с курсантами, что куратор отправлял ответы на итоговый тест (но это вообще классика медицинского образования). 

От курса по косметологии остались двоякие впечатления. Ряд лекторов представляли собой утомлённых практикующих или практиковавших врачей, которые занимаются продвижением того или иного бренда оборудования или препарата. Я, конечно, понимаю, что для них это конвейер лекций в разных часовых поясах об одном и том же, но всё же. Ряд лекторов, очевидно, увлечены тем, чем занимаются, что было особенно заметно на практической части занятий. С одной стороны в лекциях были представлены данные о клинических исследованиях аппаратных методик, с другой стороны возникают вопросы, когда эти исследования представляют собой животные модели в количестве до 5 свинок. С одной стороны преподаватели транслировали данные о природе изменений кожи устаревшие и некорректные, с другой стороны… я не на острие науки и придираюсь ко врачам-косметологов… Но они искренне верят в перегибы желчного пузыря и болезни кишечника! Вот они серьёзно?! 

От курса по дерматоонкологии остались приятные впечатления главным образом благодаря практикующему врачу, который методично несколько дней подряд водил с собой на манипуляции и обучал на тренажерах. Я не могу сказать, что узнал что-то кардинально новое. Целью посещения курса было посмотреть на работу онкологов в ещё одном лечебном учреждении и подсмотреть мелкие нюансы, которые могли бы быть полезными. И это удалось! В целом лекции и занятия могут быть полезны для совершающих первые шаги в данной области.

К слову, курс по дерматоонкологии пользуется меньшим спросом, чем косметология. Впрочем, ни что не ново. Ещё в 2016г. на одной из лекций на европейской школе дерматоонкологи в Берлине, в которой мне довелось поучаствовать, немецкий врач иронично отмечал, что на его лекции по новой технике пластики носа после удаления опухоли приходит в 10 раз меньше людей, чем в соседний зал, где рассказывают о филлерах и ботулотоксине.