Снова у меня в кабинете.
Пациент: К Вам так трудно записаться!
Я: *вздыхаю и мысленно предаю анафеме пятую часть пациентов, которые записались, не пришли и не отменили запись*
В среднем именно 20% или каждый пятый пациент не приходит на приём и не отменяет свою запись. Конечно, бывают и редкие дни, когда этот процент может достигать 50% или когда приходят все записавшиеся. В такие дни я думаю, что Меркурий выдался ретрограднее обычного как интересно работают законы больших чисел.
Я допускаю, что у некоторой части пациентов выдалась такая напряжённая ситуация, что было не до того, чтобы отменить приём.
Но я больше склоняюсь к версиям, что проблема с кожей решилась сама или с помощью специалиста, к которому можно было попасть раньше; что испортилась погода, а проблема с кожей была не столь значима; что появились более заманчивые и приятные планы, чем поход ко врачу; что деменция началась раньше обычного (кстати, пациенты 70+ наиболее дисциплинированные); что дорогу пациентам перебежали чёрная кошка, а за ней женщина с пустым ведром.
При этом всём я не вижу проблемы позвонить и отменить приём. Мотивы так не сделать для меня туманны. Может быть люди думают, что их будут за это ругать, как в детском садике за недоеденное второе. Так ведь нет. Пусть знают, что если они не отменят запись, то как минимум один дерматолог будет сидеть и наводить порчу на тех, кто в неё верит.
Насколько мне известно, руководители клиник прилагают усилия для информирования пациентов о записи накануне посредством смс, звонков и push-уведомлений в приложениях, но, похоже, это не столь действенно, как хотелось бы.
Может быть пациенты искренне думают, что таким образом причиняют добро и наносят пользу дают возможность мне пойти выпить кофе, написать заметку в Телегу, почесать языками с коллегами, прочитать свежие новости медицины и поковыряться в носу?..
Но в итоге оказывается, что они занимают место другого пациента или лишают меня возможности уделить больше времени уже пришедшему пациенту.